Испанский язык

ИсЭто интересно знать

«Ах, что это за удивительный язык, впитавший в себя мудрость веков, солнечный свет, радость живого вина, запах моря и жгучий средиземноморский ветер… В нём стук кастаньет и звон гитары, фламенко, коррида, страсть, жизнь, смерть – всё, чем жива Испания, прекрасная страна, подарившая миру Дали, Гойя, Веласкеса, Лорку, Пикассо и многих, многих ещё.»

Ю.А.Веселкова

Испанский язык принадлежит к группе романских языков, берущих начало в народной латыни, которая пришла на Иберийский полуостров вместе с римскими завоевателями и  была быстро усвоена коренным населением. Испанский язык сохранил в своём словарном составе и грамматике многие черты латинского языка, заимствовав небольшое количество слов из языка древних иберов.

В начале 8 века н.э. Испания оказалась под властью арабов (мавров), принесших с собой передовую для той эпохи культуру. Арабы находились в Испании до конца 15 века, и их высокая культура не могла не отразиться на языке коренного населения. Поэтому в испанском есть значительное количество слов арабского происхождения.

В период Реконкисты (освобождения от арабского владычества) усилилось военно-политическое влияние Кастилии, в результате чего кастильское наречие стало основой литературного языка Испании. Это объясняет употребление термина «lengua castellana» в значении «lengua española».

В 1492 году Х.Колумб при поддержке королевского двора Кастилии совершил плавание к берегам Нового Света. Так испанский язык распространился по всему миру. Теперь на испанском языке говорят более 275 млн. человек. На нём говорят в Испании и 18 странах Латинской Америки.

Программы

Школа «Перспективы» предлагает образовательные программы для всех возрастных групп. Образовательные программы для самых маленьких (детей от 4-х лет) и учащихся младшего школьного возраста характеризуются грамотной организацией учебного материала с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

На уроках применяются яркие и содержательные наглядные пособия, осуществляется просмотр/прослушивание аутентичных аудио/видеозаписей с участием всемирно известных мультипликационных персонажей, а также национальных героев испанских сказок. Для учителей школы особенно важны психологический комфорт ребенка на уроке, его готовность заниматься, желание и заинтересованность в изучении испанского языка. Для достижения этих целей в качестве основного вида деятельности на занятиях используются учебные игры, а также рисование и пение как вид контроля программных достижений. Как правило, занятия детей проходят в группе, что позволяет поддерживать коммуникативную направленность урока и также сохранять мотивацию в изучении испанского языка.

Учащиеся среднего и старшего школьного возраста, а также взрослые учащиеся могут пройти курсы общего испанского языка. Неотъемлемой частью данных курсов является ознакомление учащихся с культурой, историей, географией, экономикой и политикой Испании, а также с повседневными ситуациями, возникающими в различных сферах жизни.

Образовательные программы общего испанского языка рассчитаны на 5 уровней (наименования и описание в соответствии с разработками Института Сервантеса, государственного учреждения Испании, созданного под эгидой Министерства иностранных дел страны для преподавания испанского языка, распространения испанской и латиноамериканской культуры):

Уровень 1 – А1 – Accesso

Пройдя данный уровень, учащийся может понимать и использовать высказывания, необходимые в повседневной жизни, и  частоупотребимые фразы, связанные с бытовыми нуждами. Также уащийся умеет  представиться и представить других людей, спросить и предоставить основную информацию о своем жилище, имуществе, знакомых, а также поддержать беседу на элементарном уровне, при условии, что собеседник говорит медленно и четко. Для обучения на уровне A1 не требуется никаких знаний. Учащиеся с первого занятия начинают говорить по-испански, на протяжении курса они научатся говорить простыми высказываниями, выражать свои пожелания бытового характера, а также понимать несложные тексты, связанные с повседневной жизнью.

Уровень 2 – А2 – Plataforma

После прохождения данного уровня учащийся понимает основные фразы и выражения, связанные с семьей, достопримечательностями, работой и т.д.  Также учащийся может вести диалог и выполнять простые задания, связанные с предоставлением информации по знакомым ему вопросам. Кроме того, он умеет составить несложный текст о своем прошлом, окружающем мире и бытовых вопросах. На данном уровне учащиеся могут в несложных выражениях описать различные события из своего прошлого, поддержать короткий разговор, подписывать открытки, писать несложные письма и короткие рассказы. Кроме того, учащиеся могут говорить о работе, еде, болезнях, планах, проектах, рассказывать случаи из своей жизни и выражать свое мнение.

Уровень 3 – B1 – Umbral

После освоения данного уровня учащийся может понимать основной смысл несложных текстов со стандартной лексикой по пройденным темам. Также он может написать несложный и связный текст на знакомую или интересующую тему.  Кроме того, учащийся умеет описать внешний вид, события, желания и стремления, а также кратко выразить свое мнение и пояснить свои планы. Учащийся данного уровня учится рассказывать о различных событиях, а также случаях из собственной жизни и различных обстоятельствах, относящихся к прошлому. Также он может выразить свои чувства и настроения, личностные оценки, а также свои желания, связанные с будущим. Помимо, учащийся этого уровня может передать собеседнику сообщения от третьих лиц, различным способам давать или просить советы. В течение курса учащиеся отрабатывают различные коммуникативные навыки, учатся вести более сложный разговор, и участвовать в дискуссии на различные темы.

Уровень 4 – B2 – Avanzado

Учащийся данного уровня способен в основных чертах понять сложные тексты, в том числе об абстрактных вопросах, при условии, что их тематика ему знакома. Также он может достаточно бегло  общаться с носителями языка, составлять понятные и подробные тексты на различные темы, а также выражать свою точку зрения по общим вопросам, указав плюсы и минусы различных вариантов. После прохождения данного курса учащиеся могут достаточно бегло общаться на испанском языке в устной и письменной форме.

Учащиеся данного курса могут выразить свою точку зрения по темам общего характера (изучение языка, туризм, приключения, кино, знаменитости). Кроме того, они могут принять участие в разговоре, высказывать предположения и гипотезы, используя уместный для данной коммуникативной ситуации стиль, а также разнообразную лексику. Учащиеся обсуждают абстрактные темы, например, политику или права человека, используя разнообразную и уместную в том или ином случае лексику. Они научатся приводить и обсуждать различные аргументы, применяя подходящий стиль. Кроме того, учащиеся составляют связные и согласованные тексты, используя для этого наиболее распространенные языковые средства. На данном уровне учащиеся знакомятся с печатными и аудиовизуальными текстами современных  испанских и латиноамериканских писателей, которые учат понимать скрытые компоненты значения: юмор, иронию, двойной смысл. Также учащиеся учатся понимать и сравнивать различные культурные реалии.

Уровень 5 – C1 – Dominio

Учащийся, достигший данного уровня, может понимать разнообразные, длинные и довольно сложные тексты, а также говорить спонтанно без подготовки и без видимых усилий находить нужное выражение. Учащийся может производить связные, согласованные и хорошо структурированные тексты, используя для этого наиболее распространенные языковые средства. На данном курсе учащийся практически без усилий может участвовать в разговорах и дебатах на абстрактные темы, связанные с обществом, учебой и профессиональной деятельностью, а также обсуждать альтернативную медицину, народные праздники, журнальные статьи, выбирая при этом подходящий к тому или иному случаю стиль. Учащийся лучше понимает различные региональные особенности испанского языка, а также учится готовить выступления по научным вопросам. Кроме того, более детально изучаются различные устойчивые словосочетания и пословицы. В течение данного курса учащиеся продолжают совершенствовать навыки коммуникации в различных ситуациях как бытовой, так и профессиональной сферы: собеседование при приеме на работу, открытие и закрытие различных культурных мероприятий. Учащиеся рассматривают темы, связанные с работой, а также учатся писать сложные тексты, такие как деловые письма, резюме и сопроводительные письма, а также объявления по поиску работы. Учащиеся знакомятся с языком СМИ и учатся писать статьи. В течение данного курса учащиеся осваивают различные лингвистические и культурные средства, необходимые для участия в общественных, религиозных, гражданских и памятных мероприятиях. Кроме того,  они учатся писать подробные, связные, согласованные и хорошо структурированные тексты на сложные темы, такие как окружающая среда, сельский туризм, реклама, используя для этого подходящие языковые средства. Учащиеся знакомятся с административной и юридической лексикой и учатся составлять контракты.

Помимо курсов испанского для общих целей в школе «Перспективы» желающие могут освоить испанский язык делового общения. В настоящее время на испанском языке помимо Испании говорят в 18 странах Латинской Америки (Аргентина, Боливия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Уругвай, Чили, Эквадор) и на Филиппинах. Испанский язык является одним из пяти рабочих языков ООН.

Существует несколько национальных вариантов испанского языка в мире: кастильский, кубинский, мексиканский, аргентинский. Кастильский диалект универсален, его понимают во всех испаноговорящих странах. Именно поэтому изучение испанского языка начинают с изучения кастильского диалекта, положенного в основу литературного языка и бизнес-курса испанского языка, знание которого столь необходимо в современном мире, когда испаноговорящие страны активно предлагают возможности делового сотрудничества.

Чтобы начать изучать бизнес-испанский, необходимо достичь среднего уровня владения общим испанским, что предполагает знание 2500 слов повседневного обихода, прошедших времён, основ сослагательного и потенциального наклонения. В данный курс включаются изучение бизнес-традиций, межкультурных особенностей, восприятия испанцами иностранцев, а также упражнения на отработку бизнес-лексики, социокультурных различий между Россией и испаноговорящими странами, уроки-дискуссии на основе полемичных текстов и фрагментов интервью. Посещая бизнес-курс, учащиеся учатся составлять собственное резюме на испанском языке, правильно оформлять рекомендательные письма в соответствии с международными стандартами, вести деловую корреспонденцию. Бизнес-курс испанского также ориентирован на снятие языкового барьера и на обучение деловому этикету. Теперь общение по телефону и ведение переговоров с зарубежными партнерами или потенциальными клиентами не будет вызывать сложности. Обучаясь на курсе делового испанского языка, учащиеся учатся правильно отвечать на вопросы потенциального работодателя во время собеседования, составлять презентации и проводить их на испанском языке без помощи специальной литературы или опытных специалистов.

Образовательные программы по деловому испанскому языку предусматривают изучение в первую очередь общей деловой терминологии, необходимой в любой сфере бизнеса. Однако, по желанию учащихся программы могут быть расширены специализированной лексикой, касающейся определенных сфер деятельности.

Школа «Перспективы» даёт возможность своим учащимся подготовиться и к сдаче международного экзамена по испанскому языку. Существует единственный официальный экзамен по испанскому языку (Diploma de Español como Lengua Extranjera), который курируется правительством Испании, Институтом Сервантеса и Королевской Академией испанского языка. Успешно сдав данный экзамен, соискатели получают официальный диплом, подтверждающий владение языком на определённом уровне.

Экзамен DELE включает три уровня: CIE (El Certificado Inicial de Español), DBE (El Diploma Básico de Español), DSE (El Diploma Superior de Español). Экзамен CIE рассчитан на кандидатов с начальным уровнем владения испанским языком. Диплом о сдаче CIE свидетельствует о знании языка в объеме, достаточном для общения в бытовых ситуациях. Экзамен DBE рассчитан на кандидатов, владеющих испанским языком на среднем уровне. Диплом о сдаче DBE свидетельствует о знании языка в объеме, достаточном для свободного общения в повседневной жизни и ситуациях, процесс коммуникации в которых не требует знания узкоспециальной лексики. Международный экзамен DBE признается различными образовательными учреждениями, коммерческой палатой и другими организациями на международном уровне. Экзамен DSE рассчитан на кандидатов с высоким уровнем владения испанским языком. Диплом о сдаче DSE подтверждает способность использовать сложные лексико-грамматические конструкции в различных коммуникативных ситуациях и предполагает знание культурно-лингвистических традиций испанского языка. Международный сертификат DSE признается различными образовательными учреждениями, коммерческой палатой и другими организациями на международном уровне.

Испанский язык, наравне с английским, немецким и французским, входит в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. В связи с тем, что небольшое количество выпускников школ выбирают итоговую аттестацию по испанскому для поступления в высшие учебные заведения, успешная сдача ЕГЭ по данному предмету увеличивает шансы поступления в университеты. Также ЕГЭ по испанскому языку может понадобиться при поступлении в заграничные высшие учебные заведения.

Школа «Перспективы» проводит курсы по подготовке к ЕГЭ по испанскому языку, которые предполагают формирование умений, навыков и компетенций, заложенных государственным стандартом.

Все вышеперечисленные образовательные программы можно освоить в рамках интенсивного курса, предполагающего изучение испанского языка в «сжатые» сроки.

Для ознакомления с детальным перечнем реализуемых образовательных программ перейдите в раздел сайта Образование.

Методика

Обучение испанскому языку в школе «Перспективы» осуществляется с учётом самых современных требований к методике преподавания иностранных языков, благодаря чему учителя испанского в своей деятельности всегда достигают очень высоких результатов.

31499358