Несколько слов о языковом барьере

barricade-147623_640Несколько слов о языковом барьере

Языковой барьер – это наличие трудностей при практическом использовании изучаемого языка. Можно безупречно освоить грамматику и лексику, сходу понимать иностранную речь, но иметь проблемы при коммуникации. Языковой барьер возникает вначале изучения иностранного языка, а также при необходимости его применять.

Его наличие обуславливается множеством факторов . Психологи выделяют два типа языкового барьера – лингвистический и психологический.

Лингвистический барьер возникает, когда отсутствует языковая практика, так как для того, чтобы овладеть языком в совершенстве, необходима долгая и упорная работа над языком, вне зависимости от того, какой иностранный язык вы изучаете, будь то английский, немецкий или французский. Работа над языком включает в себя грамматику, лексику, чтение, аудирование и говорение, причем ни один из вышеперечисленных аспектов отложить в сторону нельзя, так как они взаимосвязаны между собой. Успешно преодолеть этот барьер позволяет языковая среда, которую можно создать благодаря просмотрам фильмов, прослушиванию песен, чтению книг (как неадаптированных, так и адаптированных, но предпочтение отдается неадаптированным, поскольку там используется речь носителей языка) на иностранном языке. Особое внимание необходимо уделить устной речи, так как этот барьер, в основном, проявляется при общении (решение проблемы – общение с носителями языка, с опытными людьми, говорящими на данном языке).

Что касается психологического барьера, то эта проблема гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Возникновению данного типа барьера способствует множество факторов:

— Психологическая неуверенность
Психологическая неуверенность – возникновение страха сделать ошибку при использовании языка, а также страх таких последствий данной ошибки, как длительные насмешки или упреки. Данная проблема устраняется благодаря опытным высококвалифицированным преподавателям, способным организовать комфортную и непринужденную атмосферу для изучения языка, сплотить коллектив учащихся, а главное объяснить, что совершить ошибку не стыдно, стыдно – ничего не делать для достижения поставленной цели, в данном случае – для овладения иностранным языком.

— Негативный предыдущий опыт изучения иностранного языка
Негативный предыдущий опыт изучения иностранного языка – данная проблема связана с подбором методик обучения иностранным языкам и квалифицированностью преподавателя. Негативный опыт возникает после неправильно подобранных методик, а также отсутствия взаимопонимания преподавателя и учащихся. Для успешного обучения учащихся методики подбираются индивидуально, в зависимости от способности воспринимать материал, а также психологических особенностей учащихся. А также важны взаимодействие и взаимопонимание между учителем и учениками. Ученики должны понимать, что «учитель» – это прежде всего друг.

— Отсутствие практики общения на иностранном языке
Для формирования навыков устной речи необходима практика, без неё не обойтись.

— Отсутствие или же нехватка мотивации
Для изучения иностранного языка прежде всего нужны желание и заинтересованность самого учащегося. Опытный преподаватель способен вызвать интерес учащихся к языку благодаря использованию современных методик, а также знанию возрастной и педагогической психологии.

Языковой барьер преодолим, главное – упорно стараться, иметь желание, а также не останавливаться на достигнутом.

В школе «Перспективы» имеются опытные, тактичные, высококвалифицированные преподаватели, которые помогут вам не только в преодоление языкового барьера, а также в освоении языка в совершенстве. Занятия проходят интересно, результативно, в дружной и непринужденной атмосфере. Результат не заставит себя долго ждать.

Рыкова Алеся, студентка факультета иностранных языков ГГТУ

Информация размещена с разрешения администрации сайта Центра дистанционного обучения «Перспективы» perspectives-online.ru.

31499358