Как запоминать слова: метод маркировки

green

Одной из самых больших и серьёзных проблем для изучающих иностранный язык является сложность в запоминании новых слов. Предлагаем вашему вниманию ряд небольших статей, посвящённых различным методикам расширения словарного запаса.

Как запоминать слова: метод маркировки 

Как известно, языковая среда позволяет выучить иностранный язык гораздо быстрее, так как его изучение происходит на подсознательном уровне, что способствует быстрому усвоению языка. Существует множество действенных методик, которые делают возможным организацию языковой среды, к ним можно отнести «метод маркировки».

Данная методика заключается в создании языковой среды, посредством прикрепления клейких стикеров или бирок с названиями на иностранном языке к соответствующим им повседневным предметам использования. Например, стикер с надписью «door» прикрепляется к двери, «window» – к окну, «table» – столу и т.д.. Таким образом вы сможете запомнить не только само название, но и его орфографическое написание, а для большего эффекта под словом можно подписывать транскрипцию – благодаря этому вы сразу выучите слово с правильным произношением, что сократит время на освоение слов. В дальнейшем для расширения словарного запаса можно добавлять определения к названиям, например, «white/wood door», или же действия, которые можно произвести с предметом — «open/close the door».

Как и все методики запоминания иностранных слов, данный метод имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести комплексное запоминание слов (написание и произношение), действенность, быстрая результативность. Недостаток заключается в том, что не все понятия можно пометить стикерами (например, чувства — «love, respect, pride», абстрактные понятия — «freedom, power, effort»), а также может возникнуть сложность с изучением слов, обозначающих предметы, которые находятся вне поля нашего зрения (например, «lava, space, volcano») или которые мы не используем в повседневной жизни (например, «typewriter, surfboard, armour»).

Именно из-за этого недостатка эту систему следует использовать комплексно с другими методиками (например, с методом лексических карточек, методом вымышленных историй, ментальных картинок и т.д.), иначе результат заставит себя долго ждать.

Если же стоит вопрос – использовать ли данную методику при изучении иностранного языка или нет, то ответ — да, но только при условии, что вы будете совмещать ее с другими действенными способами изучения иностранного языка.

Рыкова Алеся, студентка факультета иностранных языков ГГТУ

Информация размещена с разрешения администрации сайта Центра дистанционного обучения «Перспективы» perspectives-online.ru.

31499358